Home - Archives - Bulletin Dulaty University - Жаңа номер - Dulaty University хабаршысы - Dulaty University хабаршысы 2023-1 - Применение альтернативной системы коммуникации с детьми страдающими расстройством аутистического спектра

Применение альтернативной системы коммуникации с детьми страдающими расстройством аутистического спектра

Автор: И.Ю. Мордвинцева, М.А.Пайзиева
Страница 19-26

https://doi.org/10.55956/HNSX3795

Аннотация. Данная статья раскрывает значение применения способа развития речевой активности детей через программу альтернативной коммуникации «Picture Exchange Communication System» (PECS) «Коммуникационная система обмена изображениями». Рассматривается внедрение PECS в обучениедетям с аутизмом для формирования коммуникативных,речевых навыков. Данная работа раскрывает содержание понятия «аутизм», проблемы взаимодействию и коммуникации коррекции аутизма используя альтернативную методику PECS. В ряде научных исследований рассматривается взгляд зарубежных и отечественных исследователей к данной проблеме. Методологической основой исследования является изучениетеоретических и практических подходов к формированию коммуникативной деятельности у детей с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной методики PECS. Авторы указывают,что использование альтернативной методики PECS необходимо применять детям с аутизмом и не только. В статье предоставляется глубокий анализ научной литературы по использованию систем PECS для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), а также исследуется их эффективность в улучшении языковых и коммуникативных навыков у этой группы детей. Такой взгляд будет интересен специалистам в области специальной педагогики,логопедии и психологии.

Ключевые слова: аутизм, альтернативная коммуникация, речевая активность, общение, обучение, развитие, ребёнок, методика, РАС.

(PDF)