Междисциплинарный аспект изучения сказки

Автор: Ж.Б. Ибраева1, А.Д. Маймакова2, Г.З. Шашкина3

1,2,3Канд. филологических наук, доц.,
1,2Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан
3Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
Страница 8-20

https://doi.org/10.55956/CTUQ8752

Аннотация. В статье рассматривается ряд понятий, связанных со сказкой, дается обзор научной литературы в области социогуманитарных наук, для которых важны и гуманитарное знание, и синергетический подход, и философское звучание. Раскрываетсяпонятие «сказковедение», изучающее сказки как жанр народной литературы и фольклора. Дается толкование понятия «сказкотерапия», подчеркивается ее ценность, заключающаяся в «лечении души», расширением знаний о жизни, ее законах и правилах, сопряжением своего жизненного опыта с народной мудростью, отражающейся в сказках. В статье описываются методики использования сказок в качестве инструмента воспитания и терапии, в связи с чем подробно рассматриваются новые возможности сказкотерапиив современном обществе. Работа имеет теоретическую и практическую значимость.

Ключевые слова: сказка, сказковедение, фольклористика, народная литература, герой.

(PDF)